Как правильно организовать доставку в интернет-магазине и обойти «подводные камни»?

Основным бизнес-процессом в каждом интернет-магазине является организация доставки заказа покупателю и получение оплаты за реализованный товар. Самыми популярными вариантами являются: доставка курьером, отправка экспресс почтой и Почтой России. Если с почтой все более-менее ясно, то процесс доставки курьером таит для владельца интернет-магазина множество «подводных камней», которые можно и нужно обходить, грамотно организовав этот непростой, но очень важный бизнес-процесс. Итак, как правильно организовать доставку в интернет-магазине?

Собственная курьерская служба

Создание собственной структурной единицы — курьерской службы является традиционным решением в организации доставки онлайн-магазина. Обычно на работу принимаются два-три курьера или водителя на автомобилях, которые работают в несколько смен. Такой подход имеет как плюсы, так и минусы.

Безусловным плюсом является оперативность доставки заказов, ведь ваши курьеры готовы в любой момент доставить заказ клиенту. Более того, в этом случае магазин может предложить покупателям такую популярную услугу, как экспресс-доставка. Например: «Экспресс доставка за 2 часа всего за 300 рублей!», подобные предложения весьма востребованы потребителем на сегодняшний день.

Минусом является время, которое необходимо будет потратить на налаживание процесса курьерской доставки. Кроме того, содержание собственного штата курьеров не всегда бывает экономически оправданным. Появляются определенные издержки:

  • Время директора, которое необходимо потратить на инструктаж новых сотрудников, выстраивание бизнес-процесса доставки оптимальным образом.
  • Время менеджера, которое будет уходить на подготовку сопроводительных документов к заказу и расчет наиболее выгодного маршрута.
  • Немалые финансовые затраты: заработная плата, налоги, накладные расходы.

Руководителю магазина важно правильно рассчитать стоимость собственного времени и обозначить, какая его часть будет уходить на бизнес-процесс доставки собственной курьерской службой. Здесь необходимо реально оценить стоимость одной доставки товара.

На этом минусы не заканчиваются. Вам понадобится собственный зарегистрированный кассовый аппарат, ведь доставив заказ клиенту, вы должны будете предоставить ему сопроводительные документы с кассовым чеком. Это еще одна статья расходов для интернет-магазина (покупка аппарата, его регистрация и прочее).

Если, обдумав все «за» и «против» собственной службы доставки товаров, вы решили, что она будет скорее вас обременять, обратите внимание на услуги курьерских компаний.

Альтернативный подход к организации доставки в интернет-магазине

Курьерские компании сегодня стали весьма активны и предприимчивы, они предоставляют большое количество возможностей и услуг по оптимальной организации этого процесса. В Москве, например, таких компаний огромное количество, безусловно, они начнут развиваться и в более мелких городах, ведь этот сегмент рынка сейчас свободен и востребован. Будут ли это небольшие местные организации или крупные межрегиональные объединения, значения не имеет, главное — широкий спектр оказываемых ими услуг.

Продолжение следует. Далее мы рассмотрим, какие именно услуги оказывают интернет-магазинам курьерские службы доставки.

Вернуться к списку статей

 

Добавить в закладки/поделиться: 

Возможности CMS
Онлайн-демо
Хостинг


Отзывы
Партнеры
Продвижение
Партнерские скидки
Полезная информация

Купить
Демо


Новости
12.07.2017
Рейтинг разработчиков интернет-магазинов 2017


29.06.2017
Обновление Fast-Sales Pro 2.7.6.4


23.02.2017
Поддержка интернет-эквайринга Тинькофф Банк и платежной системы Best2Pay


21.09.2016
Обновление Fast-Sales Pro 2.7.6.2


06.07.2016
1-е место в рейтинге разработчиков ИМ в Приволжском ФО (нижний ценовой сегмент)


Архив новостей

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Fast-Sales»