Своевременное управление бизнес-процессами — вот истинный потенциал масштабирования бизнеса

Именно в управлении процессами сосредоточен потенциал масштабирования любого бизнеса. Возникшая в процессе проблема нуждается в немедленном устранении. Здесь возможны два варианта развития событий:

  1. Решение проблемы без анализа и выводов — своеобразный путь тушения пожара.
  2. Решение проблемы, немедленный поиск возможных причин ее возникновения, узких мест в системе, и своевременное видоизменение самой системы — своеобразный путь тушения пожара, ликвидации его причин и установки самой действенной и «продвинутой» системы пожарной безопасности.

К слову сказать, второй вариант — это путь развития вашего бизнеса, каждый процесс которого нуждается в систематизации и документировании. Найти корни возникшей проблемы поможет подробнейшая «инструкция», описывающая функционирование каждого бизнес-процесса.

Что мешает масштабированию вашего бизнеса?

Масштабированию бизнеса, как правило, мешают:

  • отсутствие систематизации,
  • узкие места.

Хаос допустим только на этапе запуска бизнеса, для его успешного развития важно выстроить все бизнес-процессы с максимальной скоростью. Каждый процесс шлифуется при помощи собственного проекта. Завершив проект, вы должны быть уверены в том, что выстроенная система способна работать совершенно автономно.

Завершив систематизацию, стоит обратить внимание на возможные узкие места, грозящие прервать процесс в самой неподходящей, напряженной ситуации. Например, в разы увеличившееся количество заявок на заказ может остановить бизнес-процесс, лишить его возможности функционирования в автономном режиме.

Как найти узкие места

Для того чтобы выявить все возможные узкие места, можно поработать с картой бизнес-процессов:

  • маркетинг,
  • прием и обработка заказов,
  • варианты доставки,
  • закупки и прочее.

Необходимо уделить пристальное внимание каждому блоку и вычленить участки, в которых возможно развитие кризисной ситуации. Заглянув вперед, представив ситуации с увеличением заказов, проблем с транспортом или закупкой, перестраиваем старую схему и запускаем ее новый вариант.

Оптимизировав найденное узкое место, можно смело переходить к поиску следующего в сложившейся ранее системе. Таким образом, поиск узких мест и их устранение становится важнейшим этапом вашей работы после того, как бизнес-система выстроена изначально.

Заключение — меняем фокус

На этом этапе важно изменить существующий порядок — теперь вы не продаете сами, а совершаете некие действия для осуществления продаж. Обратите внимание на нюансы, которые раньше выпадали «из поля зрения». Возможно, имеет смысл подготовить для вашего менеджера скрипт разговора с потенциальным покупателем, а быть может, ваш магазин нуждается в более качественном контенте?

Самая важная задача заключается в построении надежной базы всех бизнес-процессов, позволяющей вашему бизнесу функционировать совершенно самостоятельно — без вас. А вы уже решили, чем займетесь прямо сейчас, чтобы начать работать над своим бизнесом, а не в нем?

Вернуться к списку статей

 

Добавить в закладки/поделиться: 

Возможности CMS
Онлайн-демо
Хостинг


Отзывы
Партнеры
Продвижение
Партнерские скидки
Полезная информация

Купить
Демо


Новости
23.02.2017
Поддержка интернет-эквайринга Тинькофф Банк и платежной системы Best2Pay


21.09.2016
Обновление Fast-Sales Pro 2.7.6.2


06.07.2016
1-е место в рейтинге разработчиков ИМ в Приволжском ФО (нижний ценовой сегмент)


12.04.2016
Обновление Fast-Sales Pro 2.7.6.1


28.12.2015
Новая версия Fast-Sales Pro 2.7.6


Архив новостей

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Fast-Sales»