Как грамотно работать с базой подписчиков любого интернет-магазина?

Привлечь нового клиента намного сложнее, чем продать уже существующему или тому, кто заинтересован в предлагаемых вами товарах. Эта прописная истина порой ускользает от внимания начинающих интернет-предпринимателей, а вот опытные владельцы собственного бизнеса в Интернете прекрасно понимают всю важность большой подписной базы.

База подписчиков — что это?

Есть великолепный образ, благодаря которому, каждый новичок сможет осознать смысл создания этой базы для собственного бизнеса. Представьте себе, что база подписчиков — это площадь, занимаемая вашим магазином. Именно она определяет, чем вы владеете: маленьким киоском за углом или огромным супермаркетом в центре города. Разница в торговых площадях определяет разницу в товарообороте, которая влечет за собой и разницу в доходах.

Такая же ситуация складывается с подписной базой, ведь чем больше у вас подписчиков, тем больше аудитория, которой можно предложить реализуемый продукт или товар, а в конечном итоге — получить больший доход. Люди, решившиеся подписаться на вашу рассылку — это ваш актив, золотой фонд, который стабильно приносит магазину постоянную прибыль.

Возникает закономерный вопрос: а как расширить базу подписчиков? Расширить базу подписчиков поможет безупречное качество рассылки. С самого начала ее создания необходимо потрудиться над контентом, креативом. Каждое письмо должно выполнять главную функцию — побуждать читателя сделать покупку, перейти на сайт интернет-магазина, принять участие в акции или розыгрыше, т.е. тем или иным образом проявить активность.

Как еще можно привлечь подписчиков и расширить базу? Можно на сайте организовать что-то вроде викторины с небольшими призами или бонусами. Можно создать что-то вроде рассылки бесплатного, но непременно полезного контента. В обмен посетители сайта должны оставить вам свой e-mail. Конечно, база собранная таким способом не будет «очень» лояльна к вашему магазину, ведь покупки они еще не совершали, но грамотно работая даже с такими посетителями, вы можете повысить ваши продажи. Просто станьте для них полезными, повышайте доверие к себе. Это возможно только рассылкой высококачественного контента. Возможно, на первом этапе данной базе подписчиков не стоит рассылать ваши суперпредложения или информацию об обновлении ассортимента. Отправляйте им больше развлекательного контента, организуйте опрос. Это поможет вам сегментировать данную аудиторию, и разобраться с их интересами. А дальше – можете смело отправлять предложения со скидками и бонусами для заинтересованной аудитории.

Как работать с базой подписчиков?

Подписчики ожидают получать от вас полезную, ценную, интересную и бесплатную информацию с различной периодичностью. Однако, быть владельцем большой базы недостаточно, аудиторию постоянно нужно «подпитывать» качественным материалом, развлекать — работать с нею. Чтобы не надоесть своим клиентам, достаточно отправлять 4-5 качественных посланий в месяц.

Грамотное ведение рассылки — это самый малозатратный и эффективный способ рекламы, причем на постоянной основе. Высылая подписчикам нужный им материал, отвечая на их вопросы, предлагая способы экономии: времени, денег, усилий, информируя о новинках на витрине собственного магазина, вы сможете в конечном итоге расширить подписную базу, которая и даст вам бесконечный поток лояльных покупателей. Такая реклама будет работать всегда, принося владельцу интернет-магазина постоянную хорошую прибыль.

Важные нюансы работы с подписчиками

Сегментация подписной базы — именно этот способ позволит сделать рассылку наиболее продуктивной. Для начала необходимо определиться с критериями, которые помогут дифференцировать подписчиков. Постарайтесь ответить на несколько вопросов: «кому?», «Когда?», «Что?» и «Как?».

  • Отвечая на вопрос «кому?», вы проанализируете подписную базу на предмет возраста предполагаемых клиентов, их географического расположения.
  • Вопрос «когда?» поможет определиться с периодичностью рассылки, учесть личные события: День рождения, праздники: 8 марта, 23 февраля.
  • «Что?» — этот вопрос определит, кому из читателей будут интересны бонусы и скидки, а кому — товарные рекомендации, обзоры новинок или брендов.
  • «Как?» — интересный вопрос, к сожалению, не всегда имеющий ответ. Как более действенно донести информацию до клиента, ведь кто-то предпочитает получать письма на E-mail, а кому-то милы SMS-сообщения.

Здесь мы проводим работу с профилями клиентов, фиксируя имеющуюся базовую информацию: ФИО, пол, возраст, дату рождения, дату регистрации, место проживания, способ регистрации. Систематизация имеющейся информации позволяет повысить успешность любого проекта, увеличить прибыль в несколько раз, привнести новые рычаги управления в выстроенную ранее систему.

Остальные секреты по проведению сегментации рассмотрим во второй части нашей статьи.

Вернуться к списку статей

 

Добавить в закладки/поделиться: 

Возможности CMS
Онлайн-демо
Хостинг


Отзывы
Партнеры
Продвижение
Партнерские скидки
Полезная информация

Купить
Демо


Новости
23.02.2017
Поддержка интернет-эквайринга Тинькофф Банк и платежной системы Best2Pay


21.09.2016
Обновление Fast-Sales Pro 2.7.6.2


06.07.2016
1-е место в рейтинге разработчиков ИМ в Приволжском ФО (нижний ценовой сегмент)


12.04.2016
Обновление Fast-Sales Pro 2.7.6.1


28.12.2015
Новая версия Fast-Sales Pro 2.7.6


Архив новостей

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Fast-Sales»