Оптимизация интернет-магазина: советы новичкам от бывалого владельца интернет-магазина

Итак, мы определили цель, поговорили, как выиграть битву в конкурентной борьбе, заострили внимание на УТП и решили, что реклама интернет-магазина должна быть стратегически грамотной и разноплановой.

Идем дальше. Предположим, что вы оценили всю важность профессионального подхода в любом серьезном деле и наняли для продвижения интернет-магазина специалистов. Сайт «продвигают», вы пытаетесь разобраться в новых непонятных формулировках и понятиях, которыми оперируют оптимизаторы, платите деньги, но подспудно… задаетесь логичными вопросами:
    — На что конкретно идут мои, с таким трудом заработанные, финансы?
    — Сколько «стоит» каждый привлеченный в магазин покупатель?
    — Выгодно или нет иметь дело с выбранной командой?

Проблема — как правильно оценить эффективность оптимизации?

Сначала определимся, что такое оптимизация сайта. Оптимизация – это приведение текстов и кода сайта в соответствии «с требованиями» поисковых систем. Перед началом работы обычно проводят технический и поисковый аудит сайта, по итогам которого специалисты принимают решение, какие изменения и исправления вносить в код и по каким ключевым словам продвигать ваш интернет-магазин. Это называется SEO-продвижение интернет-магазина.

SEO-продвижение интернет-магазина - процесс трудоемкий и занимает много времени. Вы можете попробовать сделать это самостоятельно, если у вас небольшой магазин. Но лучше доверить специалистам, так как нужно будет оптимизировать практически все страницы сайта, писать и размещать уникальные тексты для каждого товара и контролировать каждый этап работ.

Вы тоже можете контролировать эффективность работы ваших оптимизаторов и SEO-продвиженцев. Существуют специальные сервисы, которые дают возможность оценить эффективность продвижения любого ресурса. Существует масса сайтов, которые предлагают подобные услуги, одни — на платной, другие — на безвозмездной основе. Там же можно с легкостью проконтролировать позиции интернет-магазина в поисковых системах. Наиболее известные и популярные: SEOLIB, MegaIndex, Site-Auditor, semonitor и netpromoter.

Изучив позиции своего «детища», вы сможете сделать своевременные выводы о том, насколько эффективно работает команда, которую вы выбрали, и насколько рачительно тратятся средства. Здесь важно понимать, что любое комплексное мероприятие, например, продвижение интернет-магазина, подразумевает участие группы специалистов: веб-мастер, сео-оптимизатор, дизайнер, копирайтер, линк-менеджер.

Если вы решили воспользоваться услугами фрилансеров или хороших знакомых, будьте готовы к любым неожиданностям: сайт может попасть под фильтр поисков из-за применения в его оптимизации «черных» методов, плохая координация действий команды может и вовсе разрушить изначально задуманный план развития.

Никогда не навредит компания, которая имеет известное имя и дорожит своим положением на рынке. Важно понимать, что все эти мероприятия, в конечном итоге, направлены на увеличение вашей прибыли. Сложно переоценить важность профессионального подхода к оптимизации и оценки способов продвижения интернет-магазина.

Аудит бизнеса

Как можно чаще и тщательнее проводите аудит собственного бизнеса. Здесь могут возникнуть совершенно непохожие друг на друга проблемы и ситуации. Необходимо искать и находить «слабые места» и своевременно их устранять.

Например. Интернет-магазин оптимизирован, имеет неплохие позиции во всех ведущих поисковых системах, пользователи часто заходят и проявляют интерес к предлагаемым товарам. Но вот незадача — все заканчивается после первого же звонка в магазин или письменного обращения. В чем дело? Плохое обслуживание клиентов уже на первом этапе — то есть менеджер, который обязан консультировать покупателей, стимулировать его совершить покупку, просто бездарно «разбазаривает» ваши деньги.

Другой, не менее драматичный пример. Несвоевременная доставка, плохая работа курьерской службы в целом. Вы практически оплатили появление каждого, такого желанного, покупателя в своем магазине, убедили его сделать покупку «здесь и сейчас». Дело за малым — вовремя отвезти товар по заявленному адресу, а у вас: один курьер занят, другой — «заболел», третий — скрылся с товаром, его ограбили, заблудился, перечислять возможные неприятные ситуации можно до бесконечности.

Со всей серьезностью стоит «проработать» эту сторону своего предприятия, заручится поддержкой нескольких, желательно, проверенных людей, работающих в аналогичной сфере, ну и конечно — организовать собственную курьерскую службу с учетом всех возможных нестандартных ситуаций.

Все ваши старания и вложения окупятся в разы, если работать на долгосрочную перспективу и обращаться исключительно к профессионалам за помощью и консультациями. Удачи в этом непростом, но очень захватывающем деле — построении собственного бизнеса в Сети!

Вернуться к списку статей

 

Добавить в закладки/поделиться: 

Возможности CMS
Онлайн-демо
Хостинг


Отзывы
Партнеры
Продвижение
Партнерские скидки
Полезная информация

Купить
Демо


Новости
12.07.2017
Рейтинг разработчиков интернет-магазинов 2017


29.06.2017
Обновление Fast-Sales Pro 2.7.6.4


23.02.2017
Поддержка интернет-эквайринга Тинькофф Банк и платежной системы Best2Pay


21.09.2016
Обновление Fast-Sales Pro 2.7.6.2


06.07.2016
1-е место в рейтинге разработчиков ИМ в Приволжском ФО (нижний ценовой сегмент)


Архив новостей

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Fast-Sales»