Dropshipping— это вы о чем?
Dropshipping в переводе на русский — прямая поставка. Дропшиппер — компания-посредник, реализующая товар производителя.
Схема поставки
Зачастую производители не желают заниматься розничной реализацией, тогда в дело вступают партнеры, которые обеспечивают маркетинг, продвижение, «витрину», прием заказов и оплату от конечных покупателей. Заботы об упаковке и пересылке товаров тоже могут делегироваться посреднику, т.е. дропшипперу. Прибыль партнеров вытекает напрямую из разницы закупочной и розничной цен. Классическая оптовая торговля, но чем же эта схема интересна владельцам интернет-магазинов?
Все дело в том, что «витриной» в этой схеме служат либо интернет-аукционы, либо интернет-магазины. И ваш магазин тоже может стать частью этой десятилетиями наработанной схемы. Интересно, что весь мир работает именно по этой схеме, с одной лишь разницей: кто-то выставляет свои предложения в интернет-магазинах, а кто-то — на глобальных аукционах, типа EBay, Shopotam. В России компаний-дропшипперов совсем немного и ассортимент, предлагаемый ими, весьма скромен. Чаще всего приходится искать поставщиков за рубежом, например, в Китае.
Существующие в России модели интернет-магазинов
- Магазин реализует продукцию со своего собственного склада. Эта модель подразумевает многочисленные вложения и издержки. Придется сделать пусть и минимальные, но все же запасы на складе, нанять менеджеров, принимающих и обрабатывающих заказы, курьеров, доставляющих товар покупателям, по возможности, снять офис.
- Магазин реализует товары «под заказ». Все то же самое, что и в первом случае, но склад может быть совсем маленьким — для хранения «хитов» продаж. Основную часть товаров можно заказывать у поставщиков уже после его оплаты покупателями. Срок доставки в этом случае удлиняется.
- Крупный оптовый магазин — требует больших инвестиций.
Для того, кто мечтает начать свой бизнес в Сети без больших вложений, существует система Дропшиппинг. Хорошо, когда модель состоит из трех составляющих: дропшиппера, интернет-магазина и розничного покупателя. Плохо, что посредников в цепочке может быть гораздо больше, и это неминуемо пагубным образом скажется на ценообразовании. Поэтому очень важно найти надежных дропшипперов, находящихся в самом начале цепочки.
Как это работает на практике?
Покупатель приходит в ваш магазин, оставляет заявку на заказ и оплачивает его. Получив 100%-ный заказ и деньги, вы расплачиваетесь с поставщиком дропшиппером. Далее работа поставщика: упаковка и отправка товара клиенту. Ваша выручка — это разница между ценой дропшиппера и ценой, указанной вами на «витрине» собственного магазина. Здорово, правда?
«Подводные камни»
Казалось бы, дропшиппер берет на себя часть важных бизнес-процессов, но «подводные камни» существуют и здесь. Например, учитывая специфику, торговать вы будете нишевыми товарами: китайской электроникой, гаджетами, украшениями, одеждой, игрушками. Скорее всего — гаджетами, а их продажа может быть нелегальна без специального разрешения. Распространенный до недавнего времени китайский тренд — «шпионские штучки» изжил себя именно по этой причине, ведь чтобы реализовать приспособления для скрытой видеозаписи или просто «прослушки», нужна лицензия от ФСБ.
Минусы системы Дропшиппинг на этом не заканчиваются — именно их мы и рассмотрим в продолжении в следующей статье, а также рассмотрим плюсы этой интересной формы взаимодействия.