Продажа товаров посредством сети Интернет имеет ряд юридических особенностей, которые необходимо изучить перед тем, как пуститься в плавание по безбрежным просторам кибер-пространства в роли счастливого обладателя интернет-магазина.
С юридической точки зрения, для создания интернет-магазина необходимо стать субъектом предпринимательской деятельности. Это можно сделать двумя способами: зарегистрировать ИП, т.е. официально оформить статус индивидуального предпринимателя, или зарегистрировать юридическое лицо, здесь наиболее распространенная форма среди онлайн-торговли — ООО.
Стоит заметить, что для создания интернет-магазина никаких особенных лицензий или разрешений не потребуется. Многим кажется, что открыть ИП гораздо проще и быстрее. Давайте рассмотрим в этой статье, что же для этого потребуется от любого желающего начать свой бизнес в Сети.
Оформляем статус индивидуального предпринимателя
Начнем с документов. Вам потребуются: паспорт и номер ИНН. Паспорт нужен, потому что ИП можно зарегистрировать только по месту прописки. Номер ИНН предоставляется только в том случае, если он был Вами ранее получен, специально его получать не потребуется.
Процедура регистрации ИП состоит из нескольких несложных этапов. Для начала Вам потребуется заполнить специальное заявление в налоговом органе и удостоверить нотариально свою подпись на нем. У нотариуса нужно будет удостоверить и копию паспорта, которая понадобится для дальнейшего оформления. Кстати, в последнее время в некоторых городах нотариально заверять документы при регистрации уже не требуется. Осталось только оплатить госпошлину и вперед, в налоговую инспекцию, регистрирующую ИП по месту прописки в Вашем паспорте.
На этом этапе Вы должны будете принять решение о применении или неприменении упрощенной системы налогообложения. Если упрощенная система Вас устраивает, то стоит сразу подать соответствующее заявление о ее применении. Осталось только дождаться подготовленных налоговой инспекцией документов и переходить к следующему этапу.
Выбираем наиболее подходящий банк. Здесь учитываем банковские тарифы на обслуживание и удаленность банковского офиса от места вашей постоянной «дислокации». Перед тем, как открывать счет индивидуального предпринимателя в выбранном банковском отделении, необходимо изготовить печать. Все. Осталось только уведомить налоговый орган и пенсионный фонд (если ИП без работников, а если с работниками – уведомить ФСС) об открытии банковского счета и завести специальную книгу учета доходов, которая обычно ведется в электронном виде.
Теперь Вы можете приступать к ведению предпринимательской деятельности хоть в онлайне, хоть в оффлайне.
Положительные и отрицательные стороны работы в качестве индивидуального предпринимателя
Рассмотрим плюсы ИП.
Во-первых, Вам не нужны большие вложения на первоначальном этапе. Во-вторых, так называемая «упрощенка» - упрощенное ведение учета, а также возможность свободно распоряжаться денежными средствами на собственном банковском счете. К плюсам ИП на упрощенке при 6% налоге можно также отнести возможность делать налоговый вычет на 100% от суммы уплаченных страховых взносов.
Не будем забывать и о минусах ИП.
Первое. Юридическим лицам невыгодно будет приобретать у Вас товар, потому как они, являясь плательщиками НДС, не смогут принять его к вычету.
Второе. Фирменное наименование — защитить права на него Вы не сможете, единственное доступное средство индивидуализации для ИП — это товарный знак. Регистрация товарного знака процесс длительный и может занять полтора-два года.
Третье. Если Вы собираетесь сотрудничать с нерезидентами, то следует знать, что иностранные компании не принимают ИП и считают такую форму ведения бизнеса потенциально ненадежной.
Четвертое. Вы не сможете привлечь инвестора, продав ему долю участия, а также невозможно продать бизнес полностью.
Взвесив все за и против, можно переходить к рассмотрению такой формы ведения бизнеса, как ООО. Читайте об этом в следующей статье на сайте.