Выбор штата — это постоянный пошаговый процесс
Только открытый, маленький интернет-магазин с небольшим количеством заказов потребует директора-администратора, выполняющего все функции, и водителя (такси), осуществляющего доставку.
Устоявшийся, с налаженной деятельностью, но дающий еще небольшую прибыль магазин. Здесь уже можно нанять администратора, который возьмет на себя обработку заказов, поддержку клиентов, контроль за оплатой и доставкой, водителя и кладовщика. Водитель займется доставкой товаров, а кладовщик будет обрабатывать заказы и добавлять товары в каталог на сайте.
Интернет-магазин, имеющий ежедневно большой поток заказов и серьезную базу клиентов. В этом случае не обойтись в штате без человека, занимающегося управлением проектом, т.е. без директора. Также нужен администратор, который будет занят поддержкой клиентов и заказов, и кладовщик, обрабатывающий товар. Доставка товара должна быть своевременной, поэтому возможно потребуется два водителя или курьера. Малогабаритные товары необязательно развозить на автомобиле, можно воспользоваться менее затратным видом транспорта: велосипедом, скутером, автобусом или трамваем. В этом случае на помощь вам придут студенты, которые с большой охотой занимаются курьерской доставкой, сочетая работу с основным занятием — учебой.
Доставка в регионы
Рассмотрим возможность доставки в другой город или страну. Выбор здесь очевиден - это Почта России или другие профессиональные курьерские службы. Бремя оплаты доставки в этом случае ложится на плечи покупателя. И не забывайте о принципе предоплаты — это лучший способ избавиться от необязательных, забывчивых покупателей.
Очень часто руководители магазинов используют дополнительную стимуляцию клиентов, предлагая им бесплатную доставку в любой город страны при условии заказа от какой-то определенной суммы. Этот прием очень действенный, особенно если товары в вашем магазине гармонично дополняют друг друга и покупка одного неизбежно влечет за собой приобретение другого.
В следующей статье мы рассмотрим важность полного, детального заполнения карточек, описывающих товар на вашем сайте, а также возможность стимулирования спроса в собственном магазине. И в заключение темы — как защититься от махинаций в Сети.