Как защитить свой кошелек и бизнес от мошенников в Интернете?
Электронная коммерция — что же привлекает мошенников в этом сегменте рынка? Дело в том, что все расчеты между покупателем и продавцом в Интернете проходят без личного присутствия участников сделки. Есть такие транзакции, которые называются Card Not Present — это когда покупатель проводит платеж, но продавец не видит ни самого плательщика, ни пластиковую карту, с которой перечисляются деньги за товар.
Таким образом, все платежи, которые относятся к Е-коммерсу, — это платежи без наличия банковской карты, и практически все мошенничество в Сети — это противоправные действия, связанные с банковскими картами. Огромное количество институтов: банковских, платежных систем — борется над защитой и обеспечением безопасности своих пользователей, но мошенники продолжают вытаскивать из наших кошельков, т.е. банковских карточек и других источников электронных денег, наличные и благополучно использовать их в личных целях.
Как вы относитесь к собственным деньгам?
К слову сказать, огромный процент наших соотечественников так и не научился серьезно относится к собственным банковским картам. Мы можем с легкостью отдать ее официанту в кафе или ресторане для оплаты полученной услуги, совершенно не задумываясь над тем, что это наш кошелек. Поступили бы вы так с обычным, привычным всем кошельком, даже если сумма в нем не превышает пяти-десяти тысяч рублей? Конечно же нет!
Что же такое банковская карточка? Это ваш кошелек, об этом необходимо помнить и серьезно относится к сохранности собственных средств. Никогда, ни при каких обстоятельствах, нельзя отдавать свою карту в чужие руки. Например, по правилам Международных Платежных Систем, официант или продавец обязан принести вам POS-терминал и проводить все манипуляции по оплате в вашем присутствии, ведь он не имеет права брать вашу банковскую карту в руки.
Еще один момент: банки неустанно, всеми доступными им способами, информируют своих клиентов о том, что данные о банковской карте и о самом клиенте — строго конфиденциальная информация, что разглашать ее нельзя, что никогда банк не попросит вас сообщить ПИН-код или другую информацию по карте. Однако все тщетно, наши граждане проявляют чудеса беззаботности, если не сказать безалаберности. Все это на руку мошенникам, которые не упускают ни единой «бреши» в системе взаиморасчетов между потребителями и продавцами.
Как мошенники добывают средства доступа к кошелькам граждан
1. Мобильный телефон
Широко известный, всеми средствами информации озвученный, способ выуживания данных — это sms-сообщения, присылаемые на мобильный телефон. В сообщении говориться о том, что ваша карта заблокирована, закончен срок ее действия — все, что угодно. Вас стараются вывести из равновесия неожиданно возникшей проблемой. И тут же предлагается простое ее решение: нужно лишь позвонить по указанному номеру и сообщить номер своей карты, ПИН-код и проч. Поддались на уловку мошенника — тут же потеряли все свои сбережения.
2. Электронная почта
Еще один известный, но, тем не менее, до сих пор действенный источник добывания информации — электронная почта. На ваш электронный адрес приходит письмо, снабженное всеми необходимыми признаками принадлежности к тому или иному банку или системе электронных платежей, где говорится о том, что доступ в ваш личный кабинет будет заблокирован, просим вас в самые кратчайшие сроки поменять Логин и Пароль. Пользователь нажимает на предложенную ссылку и отдает в руки мошенников все свои данные. Кроме того, зачастую все данные с почтового ящика тоже оказываются в распоряжении мошенников.
Продолжая эту актуальную тему, в следующей статье мы рассмотрим такой вид мошенничества, как фишинг, и научимся защищаться от атак хакеров на наши сайты.