Какой движок выбрать для создания интернет-магазина?
Создание собственного интернет-магазина — лучшее средство ведения бизнеса в Интернете. Конечно, есть ещё сайты бесплатных объявлений, но в части продвижения и раскрутки они сильно проигрывают. Да и отслеживать наличие и обращения покупателей по каждому объявлению — немалые траты времени. Поэтому на определённой стадии развития бизнеса возникает потребность в открытии собственного он-лайн магазина. До того, как ринуться на поиски, нужно подумать и ответить на несколько вопросов.
Сторона продавца: какой движок выбрать для создания интернет-магазина?
Логично, что лучший движок интернет-магазина — тот, с которым будет удобно работать. Изменять перечень товаров и свойств, загружать фотографии, производить выгрузку прайс-листов — все это не должно вызывать негативных эмоций, и быть понятным. Исправлять недочеты на ходу, тратить время на то, чтобы разобраться в функционале, а потом ещё читать отрицательные отзывы о своем магазине — это выставит вас не в самом лучшем свете. Поэтому перед выбором и покупкой движка изучите он-лайн версию, свяжитесь с разработчиками. От степени вашей требовательности зависит стабильность работы магазина и вашего дохода. Возможность самостоятельно вносить коррективы, без участия специалистов техподдержки — будет дополнительным плюсом в выборе лучшего движка.
Логично, что методы рекламы магазинов в виртуальном пространстве отличаются от традиционных, «оффлайновых». Для удобства продавцов ряд компаний предлагает на выбор движки интернет-магазинов, уже оптимизированных под поисковые системы Интернета. Это подразумевает возможность гибкой настройки элементов, от которых зависит результат выдачи в поисковиках, а в конец страницы ставится код, не влияющий на выдачу.
При выборе движка, подумайте и сравните возможности будущего магазина со своими потребностями. Нужно ли покупать систему, мощность которой будет использоваться менее чем на половину? Дополнительные плагины и модули для движка — это несомненный плюс. Но большое число доработок говорит не только о распространенности продукта, но и о его «сырости». По возможности, изучите список обновлений скрипта у разработчика.
Сторона покупателя: это лучший магазин?
Посмотрите на свой магазин со стороны покупателя. Удобство регистрации, возможность покупки без регистрации. Какие способы оплаты, доставки Вы предлагаете и как они оформлены. Дизайн магазина тоже не мало важен. Оцените быстродействие, удобство корзины. Если покупателю будет комфортно, он расскажет о вашем магазине, как о лучшем опыте покупки, в противном случае он не вернется никогда.
Спрос рождает предложение, и сейчас на рынке существует немало движков интернет-магазинов. Есть бесплатные версии, но они не всегда отвечают требованиям заказчика. В случае с покупкой же, Вы можете обратиться к разработчикам — существуют версии с открытым кодом, и при наличии желания можно самостоятельно «допилить» их до идеального для вас варианта.
Дополнительным преимуществом можно считать наличие модуля обратной связи в коде магазина. Особенно важно, если продукция недостаточно широко освещена в сети или является уникальной.
Итог
В итоге мы имеем, что движок должен быть:
— удобным и понятным для продавца;
— оптимизированным под поисковые системы;
— дающим большие возможности по оплате и доставке;
— синхронизированным с 1С.
Выбирайте лучшее для своего магазина!