Настройка модуля доставки: основные аспекты
Организационный момент
Служба доставки — одно из главных связующих звеньев между интернет-магазином и покупателем. Большинство негативных отзывов на различных ресурсах связано именно с потерей заказанного товара, с очень долгой доставкой или с повреждениями в процессе транспортировки. Плюсы он-лайн торговли зачастую перекрываются минусами доставки. К сожалению, повлиять на перевозчиков можно только после возникновения прецедента, и зачастую в судебном порядке. Остается сделать по максимуму то, что зависит от Вас, как от владельца интернет-магазина — правильно настроить модуль доставки и выбрать компании-перевозчики.
Оплата доставки — это ваши расходы. Чем тщательнее и внимательнее они будут прописаны, тем больше шансов избежать лишних, необоснованных трат. Вполне естественно, что модули доставки включены в большинство движков интернет-магазинов.
Выбор транспортной компании — зависит во многом от места расположения магазина. Согласитесь, что в Москве возможностей выбора больше, чем например, в Саратове или Махачкале. Ассортимент магазина тоже нужно учитывать. Некоторые виды товаров запрещены к пересылке, и «Почта России», к примеру, снимет с себя всю ответственность за подобные отправления. Транспортных компаний много, но филиальная сеть многих из них зачастую недостаточно разветвлена. Вместе с тем, оставить только «Самовывоз» будет некорректно по отношению к покупателям.
Технический момент
Модуль доставки интернет-магазина включает в себя несколько полей, содержащих наименование, стоимость доставки и её срок. В связи с разнообразием условий расчета стоимости отправления у разных компаний, для указания правильной суммы придется заполнять дополнительные строки, в частности, вес товара и стоимость, т.е. максимально внимательно произвести настройку модуля.
Для покупателя это выглядит как несколько вариантов с названием компании, сроками доставки и стоимостью. Но со стороны продавца нужно потратить время, и точно указать все необходимые параметры. Изменение схем доставки — не частая операция, и потому прописать её параметры достаточно один раз. В случае, если Вы начинаете работать с новой транспортно-экспедиционной компанией, в модуле есть опция по добавлению нового контрагента.
Понимая огромный разброс ассортимента продаваемых товаров и условий, разработчики стараются сделать модуль доставки максимально гибким, удовлетворяющим запросы самых разных потребителей. В частности, можно отрегулировать стоимость доставки в зависимости от суммы заказа. Зачастую магазинам невыгодно связываться с мелкими покупками — стоимость отправления сравнима, а то и превышает стоимость самого товара. И подобное ценообразование можно сделать фильтром для отсеивания покупок на малые суммы. С технической стороны- необходимо заполнение полей соответствия суммы заказа — сумме доставки и опционального поля процентов от суммы заказа. Таким образом — Вы можете стимулировать покупателя заполнить корзину товаром для снижения стоимости доставки.
В целом, модуль доставки является не просто необходимой частью магазина, но и дополнительным инструментом регулирования спроса.