SEO: для человека, не для бота
Постепенно уходят в прошлое сайты, забитые ссылками, большая часть из которых ведет в пустоту, со всплывающими баннерами, от которых рябит в глазах, и оглушающей флеш-анимацией, с полотнами невразумительных текстов мелким шрифтом, сплошь состоящих из ключевых слов и фраз во всевозможных вариациях. Глядя на стремительное очищение сети, можно было бы подумать, что SЕO-оптимизаторы взялись, наконец-то, за ум или что сами владельцы интернет-бизнеса сообразили, что такой дизайн только отпугивает посетителя. Но нет - снижению виртуального мусора мы обязаны поисковым системам, которые ввели достаточно жесткие фильтры и санкции.
Маркетинг интернет-магазинов в западной части сети Интернет никогда не был столь жестким, как в рунете. И это несмотря на то, что само понятие поисковой оптимизации пришло из развитых стран. Тем не менее, там всегда понимали главный принцип веб-дизайна: удобство, красота, информативность. Да, позиция на страницах Google важна. Да, чем выше ранжирование, тем больше трафик с той или иной поисковой системы. Но привлечь посетителя - четверть дела. Главное, чтобы он остался на сайте. Чтобы дизайн, юзабилити и описание товара понравилось ему и он оставил заказ, и заплатил за него деньги. Поэтому в интернет-магазинах ведущих компаний на главной странице нет бесконечных повторов, зато большую часть экрана занимает флеш-анимационное полотно с яркой, спокойной, позитивной картиной. Нет кричащих баннеров, но есть веселое облако тегов. Нет воющей рекламы, но есть аккуратное меню.
Отдельной строкой идут тексты. Их значение никто не отрицает. Во-первых, есть такой психологический нюанс, как автоматическое уважение и доверие к печатной строке. Оно вырабатывается в любом из нас в самом раннем возрасте, а укореняется в период школы. Учебники, рассказывающие о законах Ньютона, не врут, газеты рассказывают о происходящих на самом деле событиях - стало быть, печатный текст по умолчанию точен и верен. Да, конечно, умом каждый понимает относительность данного утверждения, но на подкорку уже забито: верить! И именно этот момент делает статью столь весомой частью рекламы, а вовсе не те ключевики, которые обнаружит поисковый робот. Заходя на сайт по ссылке, потенциальный клиент ищет информацию о товаре или услуге. Он хочет знать, почему стоит покупать именно здесь, отдавать деньги именно этой фирме, а не ее конкуренту. Задача текста - объяснить, ободрить, убедить. И да, разумеется, быть уникальным, чтобы поисковая система не зашвырнула его на самое дно как негодный.
Материал подготовлен при содействии специалистов web24.ru