Итак, мы определили цель, поговорили, как выиграть битву в конкурентной борьбе, заострили внимание на УТП и решили, что реклама интернет-магазина должна быть стратегически грамотной и разноплановой.
Идем дальше. Предположим, что вы оценили всю важность профессионального подхода в любом серьезном деле и наняли для продвижения своего ресурса специалистов. Сайт «продвигают», вы пытаетесь разобраться в новых непонятных формулировках и понятиях, которыми оперируют оптимизаторы, платите деньги, но подспудно… задаетесь логичными вопросами:
— На что конкретно идут мои, с таким трудом заработанные, финансы?
— Сколько «стоит» каждый привлеченный в магазин покупатель?
— Выгодно или нет иметь дело с выбранной командой?
Проблема — как правильно оценить эффективность оптимизации?
Решение этой проблемы — специальные сервисы, которые дают возможность оценить эффективность продвижения любого ресурса. Существует масса сайтов, которые предлагают подобные услуги, одни — на платной, другие — на безвозмездной основе. Там же можно с легкостью проконтролировать позиции интернет-магазина в поисковых системах. Наиболее известные и популярные: SEOLIB, MegaIndex, Site-Auditor, semonitor и netpromoter.
Изучив позиции своего «детища», вы сможете сделать своевременные выводы о том, насколько эффективно работает команда, которую вы выбрали, и насколько рачительно тратятся средства. Здесь важно понимать, что любое комплексное мероприятие, например, продвижение ресурса, подразумевает участие группы специалистов: веб-мастер, сео-оптимизатор, дизайнер, копирайтер, линк-менеджер.
Если вы решили воспользоваться услугами фрилансеров или хороших знакомых, будьте готовы к любым неожиданностям: сайт может попасть под фильтр поисков из-за применения в его оптимизации «черных» методов, плохая координация действий команды может и вовсе разрушить изначально задуманный план развития.
Никогда не навредит компания, которая имеет известное имя и дорожит своим положением на рынке. Важно понимать, что все эти мероприятия, в конечном итоге, направлены на увеличение вашей прибыли. Сложно переоценить важность профессионального подхода к оптимизации и оценки способов продвижения интернет-магазина.
Аудит бизнеса
Как можно чаще и тщательнее проводите аудит собственного бизнеса. Здесь могут возникнуть совершенно непохожие друг на друга проблемы и ситуации. Необходимо искать и находить «слабые места» и своевременно их устранять.
Например. Интернет-магазин оптимизирован, имеет неплохие позиции во всех ведущих поисковых системах, пользователи часто заходят и проявляют интерес к предлагаемым товарам. Но вот незадача — все заканчивается после первого же звонка в магазин или письменного обращения. В чем дело? Плохое обслуживание клиентов уже на первом этапе — то есть менеджер, который обязан консультировать покупателей, стимулировать его совершить покупку, просто бездарно «разбазаривает» ваши деньги.
Другой, не менее драматичный пример. Несвоевременная доставка, плохая работа курьерской службы в целом. Вы практически оплатили появление каждого, такого желанного, покупателя в своем магазине, убедили его сделать покупку «здесь и сейчас». Дело за малым — вовремя отвезти товар по заявленному адресу, а у вас: один курьер занят, другой — «заболел», третий — скрылся с товаром, его ограбили, заблудился, перечислять возможные неприятные ситуации можно до бесконечности.
Со всей серьезностью стоит «проработать» эту сторону своего предприятия, заручится поддержкой нескольких, желательно, проверенных людей, работающих в аналогичной сфере, ну и конечно — организовать собственную курьерскую службу с учетом всех возможных нестандартных ситуаций.
Все ваши старания и вложения окупятся в разы, если работать на долгосрочную перспективу и обращаться исключительно к профессионалам за помощью и консультациями. Удачи в этом непростом, но очень захватывающем деле — построении собственного бизнеса в Сети!