Создание интернет-магазина «своими руками»: советы новичкам от бывалого владельца интернет-магазина
«Не зная броду, не суйся в воду!» — именно так звучит известная русская пословица. Народная мудрость предупреждает новичков о том, что не стоит предпринимать какие-либо действия без знания дела.
Многие начинающие коммерсанты это прекрасно понимают и мечтают получить советы бывалых о том, как создать интернет-магазин самостоятельно, только не у всех есть возможность личной беседы с владельцами действующих в Интернете магазинов.
Создание интернет-магазина, особенно если речь идет о создании магазина своими руками, - дело непростое и требует тщательной подготовки.
Хотите открыть собственный интернет-магазин? Тогда послушайте и примите к сведению советы удачливого интернет-предпринимателя.
Цель создания магазина
Постараемся самостоятельно определить основные проблемы, а для этого необходимо поставить четкую цель, которую вы намерены достигнуть. Далее — определить факторы, способные нивелировать все ваши усилия и негативно повлиять на ее достижение.
Цель. Вы продавец, у вас организован склад с товарами, вы грамотно организовали их своевременную доставку покупателю или в магазин. Вы заранее самостоятельно провели профессиональное маркетинговое исследование и поняли, что выбранный ранее товар пользуется спросом, что это направление перспективно и стоит двигаться именно в этом направлении.
Вы можете самостоятельно провести все исследования и сформулировать цель и задачи, а можете обратиться с этим вопросом к компаниям, специализирующимся на анализе рынка. Либо поступить проще: обратитесь к форумным площадкам, где общаются владельцы реальных магазинов, задайте им вопросы и, наверняка, получите квалифицированные ответы, ведь они уже прошли определенный путь в онлайн-бизнесе. Не бойтесь показаться новичком, ведь и владельцы крупных интернет-магазинов тоже когда-то были новичками и создавали интернет-магазин своими руками.
Конкуренция: цена вашего успеха?
Первая ваша проблема — конкуренция. Реалии рыночных отношений таковы, что работающие в выбранном вами рыночном сегменте интернет-магазины тоже проводят собственные маркетинговые исследования. Вам необходимо решить для себя, каким образом эффективно конкурировать с другими интернет-магазинами. Эта проблема решаема.
УТП — уникальное торговое предложение. Необходимо придумать самостоятельно или создать с помощью профессионалов УТП, которое донесет до аудитории, почему покупатели должны приобретать товары именно в вашем магазине, в чем ваше главное отличие, преимущество перед сотнями, тысячами подобных магазинов.
Сложно переоценить значение этого концептуального вопроса. Важно понимать, что серьезность подхода на данном этапе отразиться на всем дальнейшем развитии вашего магазина. Если не будет прочной основы — не будет ничего, все превратится в прах. Правильно выстроенная стратегия – основа вашей будущей прибыли. Какова будет цена вашего успеха или поражения при неверной или правильной оценке конкурентов - покажет время.
Реклама: как запустить самостоятельно?
Итак, вы вложились на первом этапе основательно, теперь у вас есть бренд, сайт интернет-магазина, созданный своими руками или профессиональными разработчиками, сами товары, но… Возникает вторая проблема — есть уникальное предложение, но как донести его до пользователей, как сделать так, чтобы они узнали о вашем лучшем, чем у других, торговом предложении?
Реклама. Именно она призвана доносить информацию до потребителя. Реклама бывает нескольких типов и преследует разные цели. Главная цель — сформировать отношение потребителя к рекламируемому товару, бренду. Задача — сделать сформированное отношение как можно более устойчивым. Крупные компании тратят огромные деньги на баннеры, размещенные на главных страницах Яндекса, Google и прочих мега популярных ресурсов.
Зачем они это делают, ведь большинство посетителей просто «пройдет мимо»? Здесь важно научиться правильно оценивать рекламу, понимать, что сроки действия рекламных кампаний различны. Очень хорошо привлечь на данном этапе профессионалов, потому как стратегия подачи рекламы играет главенствующую роль в лидерстве на рынке.
Приведем простой пример. Контекстная реклама — именно от нее можно получить самый быстрый результат. Самостоятельно создали и запустили рекламное объявление и на ваш сайт потянулись пользователи. Но не стоит забывать о SEO. Эффект от SEO-оптимизации — своеобразного типа рекламы — отсрочен, а конкуренты не дремлют. Нужно понимать, что продвижение по высокочастотному запросу стоит больших усилий и вложений. Эта стратегия должна быть проработана буквально до малейшего шага, движения, иначе мечты о ТОПе 10 так и останутся нереализованными. При этом помните, что проведение «своими руками» грамотного SEO практически невозможно, если вы не обладаете необходимыми знаниями в этом вопросе. Для начала вам необходимо хотя бы получить консультацию специалиста. Возможно ли провести всю рекламную кампанию самостоятельно? Возможно, если вы готовы учиться и посвятить этому большое количество времени. Создание своими руками грамотной рекламной кампании - дело трудное, т.к. необходимо знать не только рынок вашего товара, но и рынок рекламных возможностей. Посвятите его изучению день или два, и вы сможете определиться с основными инструментами продвижения вашего товара и сайта. И самостоятельное создание рекламной кампании уже не будет казаться для вас чем-то невозможным.
В следующей статье мы поговорим о важности профессионального подхода, различных сервисах оценки рекламных кампаний, аудите и способности находить проблемные зоны в ведении собственного бизнеса.